Реконцепт пространства продаж: плюсы и минусы

Суть любой продажи - создание в пространстве атмосферы, которая благоприятствует добровольному принятию решения потребителем. На сегодняшний день удачное расположение - не решающее конкурентное преимущество для ритейл-точек. Все определяет правильно организованное продающее пространство магазина, созданное с учетом законов маркетинга, мерчандайзинга и современных тенденций в дизайне интерьера.

Создание пространства продаж: плюсы и минусы

Рассмотрим выгоды, которые получает предприниматель при грамотной организации пространства продаж «с нуля» либо от реконцепта торговых точек:

  • рост постоянных потребителей торговой точки;
  • увеличение уровня доверия к ритейл-бренду;
  • формирование лояльного отношения покупателей;
  • увеличение продолжительности пребывания людей в торговой точке;
  • рост продаж, повышение товарооборота и доходности;
  • укрепление имиджа и репутации бренда;
  • увеличение КПД персонала.

«Минус» правильной организации продающего пространства один, и тот - относительный. Это достаточно большие разовые вложения, что рождает естественные страхи и сомнения. Однако владельцы брендов, которые сделали рекоцепт своих торговых точек на отечественном рынке, утверждают, что рост продаж в их магазинах составил от 28% до 38%. Если компания хочет остаться (или стать) актуальным брендом на динамично развивающемся рынке, то продуманный и взвешенный риск ей необходим.

Например, рынок современных торгово-развлекательных центров достаточно насыщен, и существует в условиях жесткой конкуренции. Что определяет успешность ТРЦ? Его интересная концепция, которая корректируется и модернизируется на разных стадиях жизненного цикла ТРЦ. Кстати, на западе торгово-развлекательные центры проводят изменения каждые 5-10 лет, так как если не поддерживать «тонус» потребителей, интерес к ритейл-точке неизбежно начнет падать.

Из чего состоит продающее пространство?

Коммерческая недвижимость начинает «продавать» уже своим фасадом. Лаконичное, но запоминающееся название и логотип, сочетание основных цветов, правильно подсвеченные фасадные витрины, - и покупатель уже хочет (или не хочет) войти внутрь магазина.

Что же играет важную роль в организации грамотного пространства продаж:

  1. Зонирование (верный просчет и правильное размещение зон может увеличить уровень продаж точки до 70-80%).
  2. Фирменный стиль торговой точки с оригинальным и эстетичным дизайном интерьера. Он увеличивает время пребывания покупателя в торговой точке, стимулирует его вернуться снова. Пафосный стиль дизайна, даже если ритейл-точка продает товары премиум-сегмента, может вызвать отторжение у потребителя. Один из трендов дизайна коммерческих интерьеров - изысканная простота.
  3. Эргономичные планы расстановки мебели и торгового оборудования.
  4. Определенные цветовые решения, с помощью которых можно мотивировать потребителя на нужный владельцу выбор или привести его в необходимую точку пространства, чередуя «теплые» и «холодные» оттенки.
  5. Освещение (техническое и декоративное), ароматы и запахи, музыкальное оформление «продают» нужные эмоции и настроение, создавать определенную атмосферу.
  6. Правильно оформленные, ухоженные и часто обновляемые экспозиции витрин.
  7. Персонал. Бренд - это и люди, работающие в компании. С помощью всех вышеперечисленных пунктов важно создать комфортные условия работы и для сотрудников, тогда они будут мотивированы вкладывать личную энергию в продажи и строить вместе с владельцем успешный бизнес.

 

Рассмотрим детальнее каждый пункт и его влияние на потребителя. Как сделать пространство продающим?

Спасибо!

Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время!