Один из базовых элементов успешного бизнеса - продуманный дизайн коммерческого интерьера, его стиль и уникальная атмосфера. Созданное таким образом пространство решает ряд важных задач :
- привлекает большой поток посетителей и клиентов;
- вызывает интерес инвесторов и доверие партнеров;
- мотивирует сотрудников компании, повышает их самоотдачу в работе;
- увеличивает доход бизнеса.
Каким же необходимо быть бизнес-интерьеру? Его должны отличать универсальность, стиль, самобытность, оригинальность и многозадачность. Продумать до мелочей и самостоятельно реализовать такой проект - очень сложная, трудоемкая, а порой и неразрешимая задача. Именно поэтому владельцы бизнеса в 95% случаев обращаются за помощью к профессионалам.
Модели работы
Существует три основные модели сотрудничества заказчика с дизайнерами интерьера:
- Клиент всегда прав.
- Равноправное сотрудничество.
- Опытный дизайнер (компания) предлагает - заказчик соглашается.
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ строится на доминировании заказчиков, которые любят лично всё контролировать и могут менять свои решения или требования на любом этапе работы. Тут нужно понимать, что придется платить за все новые идеи, переделки и перерасчеты. Если же клиент не планирует выходить за рамки бюджета в этой модели, то он нанимает дизайнера с небольшим опытом работы. Дизайнер будет искать дополнительные идеи, пробовать новые варианты, нарабатывая нужный для себя опыт. Однако заказчику стоит понимать, что в этом случае у него нет возможности проконсультироваться у эксперта и вся ответственность за результат лежит на нем самом.
ВТОРАЯ МОДЕЛЬ подразумевает работу полноценных партнеров, как в обсуждении идей, так в разработке проекта и его реализации. В этом варианте заказчик и подрядчик делят зоны ответственности. Например, компания разрабатывает дизайн-проект и осуществляет авторский надзор на всех этапах воплощения замысла, но субподрядчиков находит заказчик (или его доверенное лицо) и сам заключает с ними договора. Бывает и так, что у владельца бизнеса могут быть наработанные контакты с определенной монтажно-строительной фирмой, а у компании-подрядчика есть проверенные поставщики мебели, будь то торговые островки, мебель для HoReCa или текстиля и т.д. В модели №2 риски тоже есть, но их меньше, чем в первом варианте.
ТРЕТЬЯ МОДЕЛЬ базируется на том, что заказчик не до конца представляет то, чего хочет и доверяет разработку дизайнеру (компании) как профессионалу. Владелец бизнеса может не всегда разбираться в современных тенденциях в интерьерном дизайне, законах построения «продающего пространства». Бывает, что не имеет творческой жилки и ясно осознает это, поэтому делегирует специалисту все права. В этом случае ответственность лежит на подрядчике.
Единственно верной модели не существует - каждый выбирает то, что ему комфортнее.
Выбор подрядчика: как не ошибиться?
Выбор моделей сотрудничества №1 и №2, на первый взгляд, может существенно экономить средства. Однако у этого выбора есть несколько серьезных минусов:
- эффектная разработка проекта «не впишется» в пространство, т.е. может войти в конфликт с конструктивными особенностями помещения, повлечь за собой переделки, доработки, а это - дополнительные время и деньги;
- поиск субподрядчиков, состыковка их работ и управление всем процессом ляжет на плечи заказчика - избежать появления проблем и «головных болей» не удастся;
- результат работ может оказаться непредсказуемым.
В итоге вариант, казавшийся вначале более щадящим по финансам, может в результате обойтись намного дороже. При этом нет никакой гарантии, что будет достигнута главная цель - создать «продающий объект». В отличие от этого, модель №3 («под ключ») - это гарантия получения интерьера, который будет работать на успех бизнеса многие годы, приносить высокий доход. При этом в процессе его создания минимизированы риски и отсутствуют «головные боли» на всех этапах реализации замысла.
Выбирая компанию-подрядчика под ключ важно обратить внимание, сколько лет она успешно работает на рынке. Более 10 лет - прекрасный показатель. Имеет смысл посмотреть, сколько и какие именно у компании реализованы проекты (наличие портфолио - это прекрасный способ удостоверится в профессионализме). Особое значение имеет опыт масштабных проектов, сданных в срок. Кроме того, существуют конструкторско-дизайнерские бюро, у которых есть собственные современные производства (например, мебели для барных стоек). Такие подрядчики способны создать для каждого клиента уникальное мебельное решение с учетом оригинальной идеи дизайн-проекта объекта. И, что важно, эти компании предоставляют выгодные для клиентов цены при высоком качестве продукции, дорожат своей репутацией на рынке и выполняют все работы в строго очерченных временных рамках.