Создание пространства продаж — основа любого успешного бизнеса. Это относится как к торговым точкам, создаваемым «с нуля», так и к действующим магазинам, у которых упали показатели эффективности.
Многие развивающиеся ритейл-бренды (например, «Комфи», Master Zoo, «Алло» и пр.) провели реконцепт своих магазинов, чтобы соответствовать мировым тенденциям. Несмотря на естественные страхи и сомнения, связанные с большими затратами, после внедрения изменений были названы цифры роста продаж торговых точек от 28 до 38%.
Правила зонирования торгового пространства
Качественный дизайн-проект играет ключевую роль в привлечении большого потока покупателей и доходности ритейл-точки. Такой проект отличает уникальная идея с учетом современных дизайнерских трендов, эстетичность, функциональность и эргономичность. Правильное зонирование способно эффективно управлять трафиком покупателей. Основные правила, которые нужно учитывать:
- Входная зона должна быть обязательно свободной, чтобы потребитель мог сразу охватить взглядом большую часть торговой точки
- «Горячие» зоны. Почти все покупатели идут по правой стороне торгового зала, а самая «раскаленная» зона - на уровне угла зрения (примерно 12 градусов). К «горячим» также относится и зона касс, где 80% задумываются, всё ли они купили. Именно в этом месте выгодно работают POS-материалы. В «горячих» зонах часто размещают и импульсный товар
- Проходы должны быть довольно широкими, т.к. зона личного пространства каждого человека -1 метр. В супермаркетах к этому нужно добавлять место, занимаемое тележкой
- Создание тематических зон/отделов, где товары размещаются по принципу дополнения (например, «всё для животных»: корма, наполнители для лотка и т.д.)
- Разработка маршрутов. Поток покупателей должен идти против часовой стрелки, чтобы потребители смогли последовательно осмотреть все отделы торговой точки
Кроме того, важно позаботиться о детальных планах расстановки мебели и торгового оборудования с учетом законов эргономики.
Создание особой атмосферы: запах, свет, звук
Правильно подобранный тип освещения, цвета, музыка и ароматы существенно влияют на скорость движения покупателей внутри торговой точки, проведенное время стимулируют покупки. Например, в продуктовых магазинах сегмента «премиум» в канун Рождества можно увидеть мягкое освещение ламп, услышать джазовую музыку 50-х годов и ощутить запах имбирного печенья. Даже те, кто пришел строго за продуктами, не могут удержаться от покупок подарков детям и сувениров коллегам.
Холодные цвета и тона подталкивают к быстрой покупке, а теплые - создают уют, «приглашают» задержаться. Яркое освещение стимулирует активные действия человека, приглушенное - расслабляет. Холодный синий спектр свечения стимулирует логические процессы мозга, а теплый свет (красный спектр) «включает» эмоциональность человека. Важную роль играет даже температура воздуха в магазине.
Неправильное планирование и постановка световых сцен, ошибки в использовании спектра освещения, громкая музыка, сложные ароматы могут вызвать раздражение, преждевременную усталость покупателей и, как следствие, нежелание возвращаться в торговую точку.
Создать эффективное пространство продаж самостоятельно, с учетом всех составляющих, - трудоемкая, а зачастую и непосильная задача. Оптимальное решение - доверить ее решение опытным специалистам.
Бренд CityGrand: доверие, качество, ответственность и профессионализм
Команда специалистов компании создает пространства продаж более 10 лет. Брендом сделано более 2000 объектов с индивидуальным «лицом». В их числе, как ритейл-точки «с нуля», так и реконцепты действующих торговых площадей.
Например, для магазинов MOYO (на фото) компания CityGrand изготовила новую мебель, полностью изменив восприятие магазина.
Преимущества сотрудничества с CityGrand:
- Дизайн-студия со специализацией на разработке эффективных торговых проектов
- Конструкторское бюро с грамотными промышленными дизайнерами
- Сжатые сроки выполнения работ (порядка 20 дней от момента подписания договора и выплаты аванса)
- Собственное производство (более 1000 кв.м) и высокотехнологичное оборудование, размещенное в 4-х цехах, что позволяет создавать нестандартную торговую мебель, которую не купишь в магазине или на фабрике
- Оказание помощи экспертами
- Гарантийное обслуживание
Компания отслеживает последние тенденции в дизайне коммерческих интерьеров, внедряет в работу современные технологии, использует свежие новинки в материалах, благодаря участию на профильных выставках, форумах и презентациях по всему миру. Это позволяет CityGrand быть ближе к актуальным потребностям своих клиентов, и предлагать им комплексные решения.